Время работы:

ПН-ПТ 10:00 - 19:00
СБ-ВС 11:00 - 18:00

+7 (383) 375-11-97

Заказать звонок
Каталог товаров

Акустика Magico S3 Mk II

Что получится, если при создании акустических систем использовать самые передовые методы проектирования, самые высокотехнологичные материалы и самый беспроигрышный конструктив? Расскажем об этом после испытаний новой разработки американской компании Magico, не признающей даже минимальных компромиссов.



Продукция, выпускаемая под брендом Magico – наглядный пример того, как классические принципы электроакустики можно реализовать в наше время, опираясь на самые передовые научные достижения. И, кроме того, это настоящий вызов традиционным решениям: деревянным корпусам, бумажным диффузорам, тканевым твитерам и т.д. Во главе всех разработок Magico — промышленный дизайнер Алон Вольф (Alon Wolf), который, по его собственным словам, стремится увязывать безукоризненную внешность изделий с принципами идеального воспроизведения музыки.

Производство Magico расположено в районе залива Сан-Франциско в Северной Калифорнии – это современный комплекс площадью около 3 000 квадратных метров.

При проектировании акустических систем команда Вольфа применяет современное компьютерное 3D-моделирование, анализирует процессы в реальном времени с помощью самых продвинутых платформ CAD и продвинутых симуляторов. В компании работают квалифицированные специалисты в области программирования и обработки материалов, что дает возможность воплощать свои идеи в жизнь и выпускать очень непростую продукцию без привлечения сторонних организаций.


Новые Magico S3 Mk II – материальное подтверждение сказанному выше.

Первое, что бросилось в глаза при изучении технических характеристик – 77 килограммовая масса одной колонки при её отнюдь не рекордных габаритах. Объясняется это просто: корпус представляет собой монолитную колонну из авиационного алюминия со стенками почти сантиметровой толщины. Алан Вольф уверен, что корпус акустической системы должен быть максимально инертен, не привнося ничего в звучание, но ни одна, даже самая тяжелая конструкция из MDF, не может обладать необходимой для этого жесткостью. Верхняя горизонтальная часть корпуса изнутри имеет особый 3D профиль, рассеивающий вертикальные стоячие волны, с этой же целью сделаны рёбра, разбивающие внутренний объём на части. Для развязки от пола служит массивная платформа с четырьмя точками опоры – шипами, подстраиваемыми по высоте.

Теперь, собственно, о высоких технологиях. Magico, в отличие от большинства конкурентов, работающих в сегменте High End, сама разрабатывает и производит динамические головки. Такая стратегия позволяет добиваться чрезвычайно высокого качественного уровня без ограничений, неизбежных при закупке принципиально важных комплектующих на стороне. Да и никто, пожалуй, и не смог бы предложить такие динамики, которые Magico ставит в свои системы.

В трёхполосных S3 Mk II три крупных драйвера – 6-дюймовый среднечастотник и пара 9-дюймовых басовиков – имеют фирменные диффузоры Nano-Tec, в состав которых входят углеродные нанотрубки (графен). Это чрезвычайно прочное волокно с малым удельным весом, что позволяет создавать жёсткие и почти невесомые мембраны, способные работать в поршневом режиме во всём рабочем диапазоне. Что, в свою очередь, гарантирует минимум искажений и полную согласованность динамиков, объединённых в пары. В диффузорах S3 Mk II используется новая структура графена – XG, которая на 20% легче и на 300% жёстче, чем в предыдущем поколении модели. Важно ещё и то, что углеродное нано волокно обладает высокой теплопроводностью (эффективно охлаждает звуковую катушку) и инертно с точки зрения внутренних резонансов, т.е. не даёт местных выбросов на частотной характеристике.


Пара басовых драйверов работает в закрытом корпусе – это тоже принципиальное правило, которого придерживается Вольф. В таком оформлении повышается скорость баса, а его глубина достигается большим объёмом корпуса и низкой резонансной частотой головок. Заявленная нижняя граница Magico S3 Mk II – 24 Гц, а ведь такая глубина не всегда подвластна даже крупнокалиберным сабвуферам.

Твитер здесь тоже не тот, что в прошлой версии. Дюймовый купол из бериллия покрыт тончайшим слоем микроскопических алмазов и сочетает очень важные свойства – широкую диаграмму направленности, способность работать до 50 кГц и при этом без зазора стыкуется со среднечастотной полосой. Бериллий, как известно, обладает уникальным соотношением масса/жёсткость и, в отличие от титана или алюминия, практически не имеет собственных резонансов.

Кроссовер проектировался методом конечных элементов с учётом фазовой линейности, тепловой стабильности и минимальных интермодуляционных искажений. В каждой колонке фирменная схема Elliptical Symmetry оптимизирована под конкретные экземпляры динамиков. Все элементы – от немецкой компании Mundorf. Это конденсаторы высшего грейда с уникальной технологией безиндуктивной намотки и катушки из чистой бескислородной медной ленты.


При столь тщательном расчёте и таком уровне реализации фильтров подключение по bi-wiring не имеет смысла, поэтому у систем только две винтовые клеммы.

Дизайн Magico S3 Mk II можно оценить по фото, лишь добавлю, что анодированный алюминий под несколькими слоями полимерного лака (глянцевая отделка M-Coat, каждый слой полируется вручную) даёт ощущение глубины покрытия, которое меняет цвет в зависимости от освещения. Акустика выпускается и в матовой отделке (M-Cast), причём в каждом из вариантов предусмотрено шесть разных цветов, т.е. выбрать можно любую из двенадцати комбинаций. Все они представлены на сайте производителя. Металлические грили, довольно тяжёлые, крепятся на магнитах.

Тракт для испытаний Magico S3 Mk II был составлен серьёзный – усиление от Constellation Audio (пред Preamp 1.0 и оконечники Mono 1.0 из серии Inspiration) плюс Krell Vanguard Universal DAC в качестве источника для воспроизведения хай-резов. Слушали в комнате площадью порядка 25 метров.

Так каков же выигрыш от применения суперсовременных материалов, технологий и серьёзных методов расчёта? Прежде всего, это фантастическая линейность, причём линейность по всем показателям. Во-первых, Magico S3 Mk II можно слушать на любой громкости, от едва слышимой фоновой до той, когда в процесс уже вмешивается акустика помещения. При этом не меняется ни тональный баланс, ни пропорции мнимых источников, ни их положение в пространстве – отличаться будет лишь общий масштаб картины. Это очень редкое и полезное свойство, поскольку качественный потенциал колонок раскроется в любых условиях на любых музыкальных жанрах. Вот вступление оркестра на пороге слышимости, с мельчайшими нюансами, затем tutti – и все инструменты реально перед вами.


Другая, не менее важная линейность – частотная. Звучание Magico S3 Mk II сбалансировано по всему диапазону, от инфранизкого баса до самых атмосферных обертонов. Поэтому любая музыка звучит именно так, как она записана – от себя колонки не добавляют вообще ничего. Сказывается и инертность монолитных корпусов, и малые искажения динамиков — на качественных треках (например, Come Together в исполнении Майкла Джексона, Allegro Assai Гайдна) процесс воспроизведения вообще не воспринимается сознанием, музыка возникает из ниоткуда и существует как бы сама по себе.

Закрытое оформление. О его преимуществах написано много, но именно в сочетании с легкими диффузорами Nano-Tec они проявляются наиболее ярко. Редко услышишь настолько же быстрый и одновременно глубокий бас, как у Magico S3 Mk II. Его разборчивость и структурность такова, что партии контрабаса и большого барабана сложно отличить от живого исполнения. Согласование басового звена со среднечастотником по скорости отклика (она очень высока) придаёт звучанию цельность и тембральную достоверность. В большом оркестре легко узнаётся любой инструмент, даже если общая картина имеет колоссальный масштаб.

Твитер делает своё дело безукоризненно, не привлекая к себе лишнего внимания. Верх прозрачный, лёгкий, «с искрой», и никаких акцентов, лишней яркости или, наоборот, вуали. При этом верхняя полоса в целом выразительная, с подробнейшей проработкой тончайших деталей.

Динамика Magico S3 Mk II будет зависеть исключительно от потенциала усилителей. С нашими Constellation Audio Mono 1.0 она казалась безграничной, и вовсе не потому, что на большой громкости можно было чувствовать драйв всем телом. Даже на мощных пиках громкости не было ни посторонней окраски, ни компрессии, ни посторонних призвуков – никаких предупреждающих артефактов. Вот и казалось, выкрути регулятор уровня на максимум, и без искажений озвучишь всё здание.


При столь убойной динамике, Magico S3 Mk II – точная и деликатная акустика, реагирующая на характер других компонентов тракта. Я слушал её дважды с разными межблочными кабелями, и даже столь мизерные изменения были заметны на слух. Такая отзывчивость даст возможность тонко настроить систему по своему вкусу или под конкретный источник – цифровой или аналоговый.

И когда смотришь на эти башни, понимаешь, что они практически вечны. Ни корпус, на диффузоры, ни купол твитера не подвержены старению и ничего не боятся – ни влажность, ни перепады температур на ресурс Magico S3 Mk II не влияют. Так что они не только искусный инструмент для воспроизведения музыки, но и выгодное финансовое вложение, ведь подобная техника не теряет в цене со временем.

По материалам salonav.com

Все обзоры и советы