Время работы:

ПН-ПТ 10:00 - 19:00
СБ-ВС 11:00 - 18:00

+7 (383) 375-11-97

Заказать звонок
Каталог товаров

Тест акустики DALI Rubicon 2

Датская компания DALI имеет весьма широкую линейку акустики, которая к тому же регулярно обновляется. При этом разработчики и маркетологи год от года справляются с весьма сложной задачей: сохранять единый звуковой почерк и одинаково интересное соотношение цены/качества в каждой ценовой группе. Все это позволяет ценителям бренда легко проводить апгрейд, двигаясь вверх по модельному ряду. Остается только один вопрос: на какой серии можно остановиться в поисках совершенства? Есть мнение, что Rubicon — именно тот уровень.



Способ, с помощью которого инженеры DALI добиваются единого характера звучания, не является большим секретом — одинаковые материалы и технологии применяются во всех моделях. Разницу в качестве звучания от серии к серии определяет лишь количество и новизна применяемых технологических решений. И Rubicon в этом плане не исключение.

СЧ/НЧ-излучатель имеет хорошо узнаваемый бумажный диффузор темно-красного цвета. В его составе обычная целлюлозная масса армирована более грубыми и жесткими древесными волокнами, что позволяет добиться более высокой прочности диффузора для эффективной работы в поршневом режиме. Кроме того, смесь волокон разной плотности и делает внутреннюю структуру диффузора неоднородной, тем самым минимизируя внутренние резонансы.

В конструкции динамика используется кольцевой ферритовый магнит, а для лучшего распределения магнитного поля в керне магнитной системы применен магнитномягкий компаунд SMC и перфорированный медный колпачок. Такой подход минимизирует искажения и делает звучание предельно чистым на всех уровнях громкости.

Верхние частоты воспроизводит твитер с мягким куполом. Его увеличенный размер 29 мм обеспечивает более убедительное воспроизведение нижнего верха и, как следствие, лучшее согласование с большим 165-мм СЧ/НЧ-излучателем.


Что касается дизайна, это свойство модели DALI Rubicon 2 существует вне времени. Размещение излучателей и общий вид фасада напоминают сразу несколько серий, выпущенных за последние годы, включая флагманские Epicon 2. Форма корпуса с выгнутыми передней и задней панелями несколько похожа на формы колонок серии Mentor. Казалось бы, никаких новых составляющих, а выглядит вполне свежо и современно. Нет откровенной роскоши и пафоса Epicon, но смотрится дорого и солидно.

Тестируемая версия была выполнена в отделке шпоном ореха, а всего предлагается четыре варианта. Еще одна расцветка шпона — красное дерево, черный или белый лак. В зависимости от интерьера более выигрышно будут смотреться разные варианты. 

Классические крепления грилей штифтами хитро совмещены с точками крепления динамиков — в результате на фасаде есть одно «лишнее» отверстие в верхней части декоративной накладки твитера, причем внешность оно совершенно не портит, скорее добавляет интригу. Еще один акцент: полированный логотип, который присутствует и на гриле, и на корпусе акустики.

В качестве источника и усилителя я выбрал Quad Artera Solus — аппарат не просто хорошо знакомый, но также хорошо зарекомендовавший себя. Высокое разрешение, нейтральный тональный баланс и мощный энергичный усилитель — это как раз то, что должно подойти нашим испытуемым.


Первое ощущение, возникшее при прослушивании Rubicon 2, — отсутствие какой-либо слышимой окрашенности и искажений, вносимых акустикой. Избитые фразы о том, что «колонки словно растворились в помещении, оставив нас наедине с музыкой», применимы к данной ситуации в полной мере и вполне буквально. При классической расстановке с направлением оси излучения на слушателя можно получить объемную и реалистичную звуковую картину, не привязанную к акустике в плане локализации. Единственное, что позволяет понять, что перед нами не исполненные волшебства сферические радужные супермониторы, а вполне реальные домашние полочники — это характер звучания низких частот.

Полочники способны воспроизводить достаточно глубокие басовые ноты, но момент, когда в дело включается фазоинвертор, легко расслышать. В композиции «In Your Wild Garden» Josefine Cronholm звучание контрабаса производило впечатление катания на американских горках. Основная мелодия звучала предельно четко, но это был в основном верхний бас, отчего складывалось ощущение, что акустика играет откровенно по-полочному, без попыток воспроизводить нижние ноты. И вдруг в дело вступает фазоинвертор, выдавая вместо ожидаемого провала вполне весомый и всеобъемлющий бас, окружающий место прослушивания со всех сторон. Понятно, что в отличие от сфокусированных нот верхнего баса, нижние ноты менее собраны и точны, однако в большинстве музыкальных жанров такая подача не создавала серьезных проблем.