Время работы:

ПН-ПТ 10:00 - 19:00
СБ-ВС 11:00 - 18:00

+7 (383) 375-11-97

Заказать звонок
Каталог товаров

Тест акустики MartinLogan Classic ESL 9

Ни одно техническое решение не может быть идеальным – у любого обязательно есть и плюсы, и минусы. А что, если соединить две разные технологии, по максимуму использовав их достоинства? В модели Classic ESL 9 электростатические излучатели сочетаются с мощной басовой секцией на диффузорных динамиках, и такая попытка взять лучшее от двух миров может оказаться успешной с музыкальной точки зрения. Но есть здесь свои особенности.

Martin Logan Classic ESL 9

Двойной эффект

В электростатических громкоговорителях излучателем служит тончайшая лента из синтетического материала с напылением металла, которая колеблется в переменном электрическом поле. С технической точки зрения это идеальное решение: мембрана практически не имеет инерции, поэтому отличается мгновенным откликом. А это означает колоссальное звуковое разрешение, недоступное обычным диффузорным громкоговорителям. Но в технике (как и вообще в жизни) не бывает плюсов без минусов – амплитуда колебаний ленты очень мала, и чтобы поддать драйва, особенно в области нижних частот, нужна огромная излучающая площадь. А это габариты, масса и в конечном итоге — цена. Некоторые производители электростатов рекомендуют использовать сабвуферы, но приемлемый результат в таком случае получить тоже непросто. Вся проблема – в том самом времени отклика. Пока тяжёлый диффузор только начнёт реагировать на перепад уровня, электростат уже успеет отработать фронт сигнала и вернуться в исходное состояние. Ритмический рисунок будет смазан, на сложных произведениях может получиться настоящая каша.

Создавая своё новое детище, систему Classic ESL 9, специалисты MartinLogan учли весь свой предыдущий опыт, а они, между прочим, проектируют электростатическую акустику ровно 40 лет.

В основу конструкции положен усовершенствованный ESL (Electro Static Loudspeaker) преобразователь XStat, работающий по принципу изогнутого линейного источника Curvilinear Line Source (CLS) высотой 112 см и шириной чуть более 23 см., что даёт очень приличную площадь излучения – 2576 кв. сантиметров. Мембрана с вакуумным напылением крепится на раме, которая одновременно должна быть жёсткой (чтобы исключить любые деформации излучателя) и абсолютно прозрачной для прохождения звуковых волн. Этими качествами обладает фирменная конструкция AirFrame Blade, которая внешне кажется невесомой, но не вибрирует при высокой громкости и не теряет формы при перепадах температуры. Равномерное натяжение панели обеспечивается жесткими «невидимыми» распорками ClearSpar. Благодаря перечисленным решениям СЧ/ВЧ секция получилась чрезвычайно тонкой и прозрачной, не перегружающей дизайн домашнего интерьера.
Martin Logan Classic ESL 9

Большая часть массы Classic ESL 9 сосредоточена в нижней части. Там, в глубоком корпусе из MDF установлены две 8-дюймовые басовые головки с алюминиевыми диффузорами, которые были спроектированы специально для этой модели. Для снижения нелинейных искажений их форма была оптимизирована методом лазерной интерферометрии. Головки расположены друг напротив друга (на передней и задней стенках) и работают пушпульно в диапазоне 34 – 380 Гц. При такой установке взаимно компенсируются вибрации, передаваемые от динамиков на корпус, а отсутствие фазоинвертора всегда благоприятно сказывается на скорости баса. Кроме того, излучение заднего диффузора оптимизировано таким образом, что сокращается глубина тыловой дипольной диаграммы. Не опасаясь ранних отражений, мы имеем больше свободы при установке колонок в помещении: производитель рекомендует расстояние до задней стены не менее диаметра басового драйвера, т.е. в нашем случае – 25 см. Это на удивление немного.

Для лучшего временного согласования полос панель наклонена назад. Повышающий звуковой трансформатор (мотается вручную!) и разделительные фильтры расположены в изолированном отсеке корпуса. Предусмотрено раздельное подключение басовой секции и ESL излучателя, что совсем не лишне – на 20 кГц импеданс системы падает до 0,8 Ом и отдельный кабель или даже усилитель могут оказаться очень кстати. Для создания поляризующего напряжения требуется питание, оно обеспечивается стенным адаптером. Потребление энергии в рабочем режиме не превышает 2 ВА, т.к. ток требуется совсем мизерный.

Выпускаются Classic ESL 9 либо в рояльном лаке, в шпоне тёмной вишни и ореха. Электростатическая секция в обоих вариантах чёрная.

В качестве оконечных усилителей мы задействовали моноблоки Schiit Audio Aegir – при чувствительности акустики 90 дБ их мощности должно было хватить.

Первым же делом отыскиваю в Tidal что-нибудь электронное и басовитое. Groove Delight, например, — убедительно, с мощным драйвом и рельефными инфранизкими нотами. Classic ESL 9 – системы дипольные в обеих полосах, но отражений от задней стены (расстояние примерно 1,5 метра) на общую картину не влияют. Атака натуральная, да и сам бас получается быстрый – сказывается относительно небольшой калибр драйверов и пуш-пулльная конструкция сабвуферной секции. Она прокачивает комнату, выдавая серии чётких ударов без малейших посторонних призвуков.

Согласование полос по времени вопросов не вызывает – даже на сложной симфонической музыке с широчайшей динамикой звучание слитное и насыщенное, без фазовых провалов. Верх чистый, звонкий — усилители успешно справляются с низким импедансом колонок на «атмосферном» участке рабочего диапазона.

Martin Logan Classic ESL 9

В целом же все прелести планарного излучения здесь ощущаются сразу. Лёгкая мембрана мгновенно реагирует на изменения входного сигнала, благодаря чему звучание отличается лёгкостью, прозрачностью и тончайшей прорисовкой нюансов. Струнные и духовые инструменты очень натуральны, колоссальное разрешение на средних и высоких гармонично оттеняется басом, который даже в сочетании с ESL не кажется монотонным.

В плане формирования пространства я бы отметил две особенности. Первая: ввиду не очень широкой горизонтальной диаграммы колонки лучше слегка разворачивать на слушателя. В этом случае получаем настоящую музыкальную сцену, в которой каждый инструмент, каждый отдельный звук уверенно локализуется на слух.

Вторая: Колонки можно слушать и стоя (например, во время фуршета), и сидя в любимом кресле – вертикальная дисперсия у ESL панели просто уникальная. Самое интересное, что в пику устоявшимся представлениям, у Classic ESL 9 прекрасно локализуется и бас. По крайней мере, большая бочка и бас-гитара не сливаются вместе, а чётко разделяются в пространстве.

В целом же системы имеют достаточно гибкий характер, что позволяет им работать в помещениях разной площади. Нужна танцевальная вечеринка человек для двадцати – нет проблем, будет и драйв, и панч, и недовольные соседи. Останетесь с музыкой тет-а-тет – услышите все нюансы, все особенности исполнения, независимо от жанра. А надумаете поставить Classic ESL 9 на фронтальные каналы в домашнем кинотеатре – то и сабвуфер не понадобится.

СИСТЕМА

Сетевой проигрыватель Aurender ACS10
ЦАП Schiit Yggdrasil Analog 2
Предварительный усилитель Schiit Audio Freya.
Моно усилители мощности Schiit Audio Aegir

Кабели:
цифровой Straight Wire USB-Link
аналоговые и силовые Hi-Fidelity Cables

По материалам: AudioVideo
Все обзоры и советы