Время работы:

ПН-ПТ 10:00 - 19:00
СБ-ВС 11:00 - 18:00

+7 (383) 375-11-97

Заказать звонок
Каталог товаров

Тест акустики Sonus Faber Sonetto V

Во всех пресс-релизах и презентациях, посвященных выходу линейки Sonetto, можно найти фразу «Sonus Faber становится доступнее». Тут требуется пара уточнений. Ведь у компании имеются модельные ряды подешевле. Но в Sonetto применяются практически все технологии старших серий, а изготавливаются они полностью в Италии. Так что скорее следует говорить о Sonetto как о начальном Sonus Faber уровня High End. Возможно ли построить акустику такого класса с оглядкой на цену? И если пришлось пойти на компромиссы, как они повлияли на звук?


Внешность АС, как и следовало ожидать от ручной работы итальянских мастеров, великолепна. Особенно впечатляет качество отделки — есть и кожа на верхней панели, куда обычно хочется положить ладонь. Здесь не нашлось места для струн, исполняющих роль защитных решеток, вместо них в комплекте стандартные грили довольно скромного вида.

В целом дизайн этой серии можно назвать лаконичным и легким, особенно в сравнении с более дорогими линейками. Идею отсутствия лишних элементов продолжает выведенный в основание колонок (и потому невидимый) порт фазоинвертора. Такая конфигурация хороша еще и тем, что уменьшает зависимость характера басов от положения АС в помещении.


Низкочастотная секция Sonetto V состоит из двух динамиков с алюминиевыми диффузорами диаметром 180 мм. В среднем диапазоне работает один динамик с купольной диафрагмой из целлюлозы и других натуральных волокон. Драйверы изготавливаются немецким производителем DKM (Dr. Kurt Müller) по спецификациям Sonus Faber.

Высокочастотник практически тот же, что и в более дорогой серии Olympica, единственное удешевление — «мостик» D.A.D. здесь сделан из пластика, а не из металла. Согласно упомянутой технологии Damped Apex Dome, центр шелкового купола демпфируется этим приспособлением. В результате подавляется основной резонанс твитера, улучшается равномерность направленности, уменьшаются искажения и выравнивается АЧХ.


В кроссовере используются аудиофильские конденсаторы Mundorf, имеются и катушки индуктивности без сердечника. Но самое интересное — технология Paracross. В традиционных схемах один полюс динамика соединен напрямую с усилителем и является общим, а сигнал, пройдя через фильтр, подается на вторую клемму. Здесь же для каждого из полюсов есть своя фильтрующая цепочка. Результат напоминает преимущества симметричных схем — уменьшаются искажения, особенно четные гармоники, и повышается помехозащищенность.

Слушал я Sonetto V в двух трактах. На связку предусилитель/оконечник McIntosh C22/MC152 сигнал подавался с проигрывателя винила Thorens TD907, на котором был установлен тонарм SME 309 с головкой EMT. А ламповый вариант состоял из проигрывателя Audio Research CD6 и интегрированного усилителя VSi 75. Кабели в системе в основном были Synergistic Research. Файлы в высоком разрешении я подавал на тандем McIntosh с рекордера Sony PCM D-100.



Отталкиваясь от цены и технологических решений, заложенных в данной акустике, можно было ожидать минимум трудностей с размещением колонок и уверенно выстроенную ими сцену. Ожидания оправдались в полной мере. Не так уж важно, где расположен слушатель — стоит, ходит по комнате, сидит по центру или со смещением на метр в сторону — он всегда может указать, где находится тот или иной инструмент. Спектральный баланс при его перемещениях если и меняется, то незначительно, и все время остается естественным. А отражения от стен и потолка практически не мешают, а потому о них очень быстро забываешь.

За прошедшие пару десятилетий, в течение которых я наблюдаю за эволюцией продукции Sonus Faber, компания прошла определенный путь в направлении «обычного» звучания. И Sonetto можно считать еще одним небольшим шагом в эту сторону. Здесь нет, например, какой-то особой выразительности середины или других особенностей, к которым нужно привыкать. Колонки сразу же выдают ровный, мощный и масштабный звук с прекрасным разрешением во всех областях спектра. И узнаваемый фирменный почерк, или «голос акустики», как называют его разработчики, становится заметен лишь спустя определенное время. На сегодня это самые нейтральные Sonus Faber, что я слышал.



Другая фирменная черта — умение талантливо исполнять классическую музыку этой модели свойственна в полной мере, что Sonetto V и продемонстрировали на 180-граммовом виниле «Прометей» Скрябина в исполнении Лондонского симфонического оркестра (Decca SXL 6527). Тембры всех инструментов были богаты, но не сливались; одновременно было слышно и громкие, и тихие звуки; маскировка по частотам выражена минимально.

С жанрами попроще эти АС обходятся по крайней мере уважительно. «Last Concert In Japan» Deep Purple прозвучал весело, но не слишком увлекательно, несмотря на то, что это был Hi-Res рип с винила. Перед Sonus Faber нужно ставить более сложные задачи, даже не обязательно в музыкальном плане. Вот композицию «Meddle» Pink Floyd c винила они разобрали с куда большим удовольствием и тщательностью. Раскрыв максимум слоев в этой записи, они позволили следить одновременно и за звуками переднего плана, и за создающими атмосферу и сцену.



Есть у Sonetto V небольшой акцент на краях диапазона. Он становится заметен при длительном прослушивании. Но каких-либо отрицательных последствий он не несет. На малой громкости только помогает, а на высокой — не мешает и практически незаметен. А в связке с ламповым усилителем данная особенность образует совершенно волшебное сочетание, что и произошло в варианте с Audio Research. Уверен, многим эта особенность покажется привлекательнее более точного и мощного транзисторного тракта.

Если предложить колонкам в качестве источника CD, нехватка информации (по сравнению с аналоговым носителем) перестает отвлекать, можно ощутить драйв и получить больше удовольствия и с не самой сложной музыкой. Так и вышло с диском Sparks «Hello Young Lovers», вокальные партии с которого выступили задающим ритм инструментом, а заодно подчеркнули отличные скоростные способности данных АС. Вдобавок эта подвижность имеет отношение ко всему частотному диапазону —например, в треке «Cantara» группы Dead Can Dance (в формате DSD) ударные прозвучали мощно и не затянуто.



Выводы

Sonetto V справятся с любым материалом, который вы им предложите. Они помогут вникнуть в тонкости звукоизвлечения гитариста Чарли Хантера и передадут богатство обертонов вокала Джасинты с ее альбома «Jacintha Is Her Name». Но стоит позаботиться о том, чтобы предлагать этим АС задачи посложнее, иначе можете начать сравнивать варианты мастеринга винила Queen «News of the World» (как это произошло со мной), вместо того, чтобы топать и хлопать под «We Will Rock You».



По материалам stereo.ru
Тест интегрированного усилителя Rotel A14! Встроенным ЦАПом сейчас сложно кого-то удивить: такие решения встречаются как в бюджетном, так и в дорогом сегментах. Даже именитые High-End-производители встраивают ЦАП или предлагаются опциональный модуль. Тест OPPO UDP-203 от Stereo. Тест универсального проигрывателя OPPO UDP-205. Серьезная заявка и серьезное преимущество! Тест акустики Magnat Tempus 55 Отличная ритмичность и детализация! Тест компонентов Denon! Новые компоненты Denon имеют числовое обозначение 1600, а любой четырехзначный индекс в обозначении Hi-Fi компонентов компании автоматически причисляет их к высшей категории. Тест МС-головки звукоснимателя Ortofon MC A95 Головка звукоснимателя Ortofon MC A95 — новая модель, выпущенная компанией в честь своего 95-летнего юбилея. Всего 500 номерных экземпляров для ценителей и поклонников Ortofon, или просто для тех, кто может позволить себе такую роскошь и понимает, в чем ее смысл и ценность. Тест ресиверов Denon AVR-X1400H и AVR-X2400H. Соратники в деле популяризации домашнего кинотеатра. Rega Planar, различия как "Раз-Два-Три"! Новая серия Planar наделала необычайно много шума.
Все обзоры и советы