Время работы:

ПН-ПТ 10:00 - 19:00
СБ-ВС 11:00 - 18:00

+7 (383) 375-11-97

Заказать звонок
Каталог товаров

Тест беспроводной стереосистемы KEF LSX

«Какие же они милые!» — так и хочется сказать, когда впервые видишь эти колонки. На фоне старших собратьев LS50 новые LSX выглядят просто миниатюрными. А еще эти ворсистые бока, к которым так приятно прикасаться! Хочется потискать их, а потом тихонечко пристроить поближе к себе на тумбочку в спальню или на компьютерный стол и уже никогда не расставаться. Впрочем, о чем это я? Ах, да. Сегодня мы тестируем новую беспроводную акустику KEF LSX.



Хорошо звучащих полочников на рынке Hi-Fi представлено не так уж и мало, выбор есть. Но если помимо качества звука вы хотите получить еще и красивый дизайн, чтобы акустика стала украшением интерьера (а не неизбежностью, с которой придется мириться), альтернатив известным KEF LS50 останется немного. Введите еще одно условие — наличие встроенного усилителя — и выбор сократится до нескольких вариантов, и одним из них станет активная версия полочников KEF LS50 Wireless. И всем бы они хороши, да только это серьезная система с высокой ценой. Они подойдут тем, для кого полочники — осознанный выбор, и есть желание поставить топовую акустику в комнату.



И вот наконец-то в домах любителей KEF LS-серии наступил праздник, да еще какой! Разработчики выпустили младшую модель с индексом LSX. А поскольку аудитория была уже подготовлена разнообразными версиями модели LS50, премьерный комплект серии LSX был представлен с большим размахом. Кефолюбы получили на выбор пять различных расцветок, и чтобы два раза не тратиться на презентацию одной и той же модели, как это было с Nocturne-версией, ее сразу же сделали дизайнерской практически во всем.

Над внешностью серии работал британский дизайнер Майкл Янг (Michael Young), в портфолио его студии есть часы, мебель, велосипед и даже исторический автомобиль. Впрочем, сильно экспериментировать ему не дали. От хорошо знакомого всем эталона в лице LS50 отступлений сделали не так уж и много, и они касаются преимущественно материалов, фактур и цвета. Фирменный стиль сохранили в полной мере.



Белая колонка LSX — это некая точка отсчета. Она единственная имеет лаковые корпуса, а все остальные версии обтянуты цветной тканью с грубой ворсистой фактурой. Ткань не простая, она была заказана в Дании на фабрике Kvadrat, которая производит декоративный текстиль преимущественно для дизайнеров и архитекторов. Выглядит красиво, а тактильные ощущения и вовсе незабываемы. Если говорить о звуке, то такой подход тоже хорош, т.к. вибрации корпуса при работе на высокой громкости не сделают его источником окрашивающих призвуков — поверхность, обтянутая тканью, просто не будет излучать звук с той же интенсивностью, что ламинированная или лакированная.



Если обернутый в ткань корпус вызывают абсолютный и неприкрытый восторг, задняя стенка кажется слишком простой. У LS50 Wireless здесь находился сплошной алюминиевый радиатор, приятно холодящий руку при прикосновении, а у LSX это пластик, имеющий аналогичную форму и внешний вид. Правда, оказалось, что это не попытка удешевить продукт, а наоборот — технологическое решение. Радиаторы расположили внутри корпуса, а снаружи лишь декоративная панель (есть подозрение, что воздух от фазоинвертора обдувает этот самый радиатор). Задний радиатор LS50 Wireless сильно нагревается, и если для отдельно стоящих на стойках аудиофильских полочников это допустимо, то в настольной модели может оказаться опасным для пользователя.

Цветовые решения серии весьма интересны. Дизайнер удачно подобрал палитру, выбрав глубокие и насыщенные оттенки красного, зеленого, синего и даже черного, превращенного в темно-серый. Кроме того, цветовые акценты расставлены на основные элементы излучателя и твитер в отдельности, а у некоторых версий цветом выделен и небольшой подиум, на котором стоит акустика.


Настолько изысканной, продуманной до мелочей дизайнерской вещью можно украсить интерьер, оформленный практически в любом современном стиле и цвете (нужное оформление колонки обязательно найдется). Из пяти цветов своего рода флагманом, украшенным автографом автора, стал зеленый экземпляр — на мой взгляд, он действительно самый оригинальный и запоминающийся.

Говоря об акустике KEF, невозможно не перейти от красоты внешней к красоте инженерной — уж очень изящно и эффектно решены в модуле Uni-Q извечные проблемы многополосной акустики. Излучатель, в котором акустические центры твитера и СЧ/НЧ-звена сведены в одну точку пространства, по умолчанию лишен проблем с фазовыми искажениям, а значит — проблем с временными характеристиками звучания и с построением сцены. Этот же эффект дает возможность заполнять помещение звуком максимально равномерно, что для интерьерной акустики является несомненный плюсом.

Конструкция модуля Uni-Q принципиально не отличается от других современных моделей KEF с поправкой на физические размеры. В модели LSX твитер имеет алюминиевый купол калибра 19 мм и алюминиево-магниевый СЧ/НЧ-диффузор диаметром 115 мм. Фирменный рассеиватель Tangerine присутствует на своем законном месте, в самом центре излучателя.


Акустическое оформление акустики — фазоинверторное. Порт имеет овальный раструб для минимизации турбулентности и прочих неприятных эффектов, а труба фазоинвертора, располагающаяся внутри корпуса, проходит два изгиба. Иначе она бы просто не поместилась.

Вообще, в корпусе акустики свободного места не так уж много. В основании лежит плата блока питания, над ней — платы разъемов, а рядом с ними — плата усилителя мощности. Кстати, в каждой колонке стоят два усилителя: 70 Вт для СЧ/НЧ и 30 Вт для ВЧ. Функцию кроссовера берет на себя цифровой процессор, он же выделяет НЧ составляющую для имеющегося на корпусе сабвуферного выхода.

На корпусе акустики есть специальные отверстия для фирменных настенных креплений, позволяющих размещать LSX максимально удобным способом.

Когда речь идет о современной беспроводной акустике, особое внимание привлекает к себе коммутация (как внешняя, так и внутренняя), ведь нужно понять, какой путь проходит музыкальный сигнал и как он в принципе будет туда попадать. Начнем с первого.

Акустика LSX — полностью беспроводная, а это значит, что для работы требуется лишь включить обе колонки в электрическую розетку. Сигнал из правой (основной) колонки в левую попадает в цифровом виде посредством закрытого беспроводного протокола. Либо по проводу, для чего используется витая пара со стандартными разъемами RJ45. Оба варианта обладают исчезающе малым уровнем возможных искажений и помех. Разница состоит в разрешении передаваемого сигнала: 24 бит/48 кГц по воздуху и 24 бит/96 кГц по кабелю.


Кабель понадобится лишь в том случае, если в помещении используется много беспроводных устройств, а эфир изрядно загрязнен помехами. Кроме того, при подобной компоновке обе колонки имеют собственные блоки питания, аудиопроцессоры и усилители, благодаря чему обладают практически одинаковым весом и внутренним объемом. Это значит, что не будет слышимой разницы в воспроизведении СЧ/НЧ-диапазона, неизбежно проявляющейся в активных стереопарах, вся электроника которых собрана в одной из колонок.

Использование DSP в роли кроссовера позволяет сделать еще один важный вывод: естественной формой сигнала для данной модели является цифровой, поступающий либо напрямую через оптический вход, либо по сети, либо по Bluetooth (естественно с aptX), а сигнал, поступающий на аналоговый вход, первым делом проходит через аналогово-цифровой преобразователь.


В этих колонках нет USB-входа. Как любителя настольного Hi-Fi эта новость сбила меня с толку: обычно в системах такого уровня качества ставят USB, ведь именно через него можно передавать аудиопоток с компьютера с максимально возможным битрейтом.

Однако компания позиционирует LSX совсем иначе: как хайфайную стереозамену популярным мультирумным решениям типа Sonos, Bluesound и Heos. Только если у последних все решения выполнены в одной колонке, то здесь минимум — стереопара (стоимость которой сравнима с парой мультирумных конкурентов). По этой же причине разработчики KEF оставили из проводных подключений только оптический и аналоговый стереовходы, чтобы использовать его для телевизора или игровой приставки, как это делают в вышеупомянутых колонках мультирум.


Продолжу тему. Тот факт, что беспроводная акустика класса Hi-Fi сегодня просто обязана быть мультирумной, понимают все производители, но решают эту проблему они совершенно по-разному. Naim, Sonos, Bluesound и Heos создали собственные мультирумные экосистемы.

Другой путь — мультирум и на основе разных компонентов. Главное, чтобы они поддерживали один и тот же протокол: DTS Play-Fi, Google Chromecast, Apple AirPlay 2 или Roon. Два последних протокола и были выбраны разработчиками KEF. Оба позволяют создавать системы мультирум на базе собственного ПО, а от производителя акустики требуется лишь соответствовать ряду технических требований. Любопытно, что поддержка AirPlay 2 в KEF LSX на момент написания статьи является лишь анонсом, а ее реализация запланирована на начало 2019 года.


Помимо этих двух протоколов, LSX поддерживает работу с сервисами Spotify и Tidal. Со смартфона или планшета вы управляете проигрывателем, но сам аудиопоток идет не через гаджет, а напрямую в колонки по сети с более высоким качеством, чем если транслировать по Bluetooth. Приложений у KEF сразу два, без которых пользоваться акустикой LSX будет практически невозможно.

Первая программа — KEF Control, она нужна для настройки акустики. В ней можно откалибровать звучание по двум алгоритмам: для новичков и для экспертов. Отличие, как и у старшей модели, состоит в том, что новичкам предлагается меньше параметров для регулировки, для настройки надо вводить информацию о помещении и расположении акустики, а эксперты получают понятные только им миллисекунды, герцы и децибелы.

Помимо такого рода рум-коррекции, есть регулируемый кроссовер для согласования акустики с внешним сабвуфером, а также отдельная функция регулировки количества баса, выдаваемого самой акустикой. Для управления основными функциями в процессе эксплуатации приложением KEF Control пользоваться совсем не обязательно — в комплекте есть пульт ДУ.


Второе приложение KEF Stream — это интерфейс управления сетевым плеером, встроенным в аудиосистему. Оно используется для того, чтобы подружить акустику с приложениями Tidal и Spotify, а также позволяет воспроизводить файлы с домашнего сервера или с самого гаджета. Отмечу, что играют именно колонки, а не телефон, и значит, воспроизведение не прервется, когда поступит звонок. В приложении можно создавать и сохранять плейлисты, управлять воспроизведением и громкостью. Если на гаджете установлены оба приложения KEF, переход из KEF Stream в KEF Control (например, для осуществления настроек) происходит автоматически.

Перед началом прослушивания акустику надлежит настроить в соответствии с условиями установки, размером и степенью заглушенности помещения. Эффект от этой процедуры получается весьма убедительным: из звучания уходит резкость и жесткость, подача музыки становится более комфортной, сцена — более сфокусированной и объемной, больше контроля появляется в НЧ-диапазоне.

После настройки акустика заполняет помещение звуком равномернее и полнее. А первое, что удивляет при прослушивании, это то, насколько звуковая картина не сопоставима по масштабу с миниатюрными колонками. Слушая, как звучат KEF LSX, вообще трудно поверить, что так много звука, да еще и с приличным басом, воспроизводят маленькие колоночки. Подобного ожидаешь от моделей размером LS50 и более, а эти малыши втрое меньше по объему.


Поп-музыку, танцевальную электронику и несложный рок LSX играют достойно, и даже можно злоупотреблять настройкой баса — он при любом раскладе остается плотным и энергичным. Колонки также радуют хорошим разрешением и отличным тональным балансом в СЧ/ВЧ-области. Они обладают быстрым и четким звучанием, способным передать эмоциональный, рельефный характер современных хитов. Подача музыкального материала выразительная и при этом комфортная, без звона, назойливых сибилянтов и каких-либо других раздражающих акцентов.

Переход к более сложным аудиофильским записям (вроде классики и джаза) подтвердили уже сложившиеся впечатления применительно к средним и высоким частотам, но длинные соло на контрабасе выявили некоторую специфику в работе акустики с НЧ-диапазоном. Участие фазоинвертора в формировании баса довольно интенсивно и нелинейно. На музыке, требующей максимально ровного воспроизведения этой части диапазона, можно заметить неравномерную отдачу. Даже при минимальной настройке отдельные ноты среднего баса хочется прибрать, а верхний бас, наоборот, добавить. Увеличение количества баса в настройках дает выраженное преобладание среднего баса, с небольшим подъемом нижнего, усиливая общую неравномерность.


Одним словом, для сложной музыки, требующей сбалансированного воспроизведения нижних частот, лучше использовать возможность создания трифоника, установив высокую частоту раздела. В остальном же в лице LSX мы имеем все тот же строгий и точный кефовский саунд, но с некоторой толикой «коммерческой» басовитости. Для основной массы музыки, особенно современной, это вполне разумный подход.

Выводы

Акустика KEF LSX оставила у меня двойственное впечатление. С одной стороны, это навеки мои любимые колонки уже только за дизайн и смелый выбор цветовой палитры. Звучат они очень даже достойно для своей цены, которая может показаться большой только тем, кто успел забыть, что KEF LSX заменяют собой пару полочников, плеер и усилитель одновременно. Традиционная система с подобными возможностями и сравнимым качеством звука обойдется примерно в ту же сумму и в те же деньги обойдется пара мультирумных колонок. В обоих случаях — полнейший паритет, ценник точно не завышен.

С другой стороны, меня расстраивает отсутствие входа USB, и лично я пока не готов транслировать музыку с ноутбука по Bluetooth или передавать ее по оптике.


Поначалу также сбивает с толку необходимость использовать два приложения, хотя они и интегрированы между собой. Впрочем, разобравшись, вы будете «общаться» только через одно приложение: KEF Control — если вам нужно лишь регулировать громкость музыки, поступающей с внешнего источника, или KEF Stream — если колонки будут выполнять роль проигрывателя.

Не порадовал тот факт, что Tidal и Spotify в России пока официально не работают, AirPlay2 в моих Android-устройствах не появится никогда, а за Roon со всеми удобствами придется заплатить немалую сумму. Однако концептуально подход к созданию мультирум-систем, выбранный компанией KEF, может оказаться успешным. Ведь именно такие колонки и компоненты, интегрируемые в популярные системы мультирума, имеют наибольшие шансы обосноваться в домах обычных пользователей, не искушенных ни в IT, ни в Hi-Fi-технологиях.

По материалам stereo.ru

Все обзоры и советы