Время работы:

ПН-ПТ 10:00 - 19:00
СБ-ВС 11:00 - 18:00

+7 (383) 375-11-97

Заказать звонок
Каталог товаров

Тест интегрированного усилителя Arcam SA10

Недавнее появление нового семейства Arcam HDA — событие знаковое. Это не просто три позиции в свежем каталоге, но индикатор, по которому вся аудиофильская общественность будет судить о дальнейших перспективах заслуженного бренда. Ведь волею судеб в его солидной родословной открылась новая страница…



Для начала напомню, что чуть больше года назад британская компания Arcam, основанная в 1976 году двумя студентами Кембриджа, вошла в состав небезызвестного американского холдинга Harman International. Который в свою очередь за несколько месяцев до того был приобретен концерном Samsung.

Кто-то из аудиофилов старой закалки на этих словах может схватиться за сердце, однако, на мой взгляд, причитания о зверином оскале капитализма в данном случае совершенно не уместны. Хотя бы потому, что Harman не глотает компании ради известных шильдиков, а объединяет потенциал серьезных разработчиков для создания мощных экосистем на рынках домашнего и профессионального звука. Поэтому и в конструкторские процессы внутри своих компаний глобальный менеджмент без особой необходимости старается не вмешиваться. Ну а компании Samsung этот мегаинтегратор понадобился не столько для брендирования мобильных аксессуаров, сколько для экспансии в новые сферы бизнеса (например, оборудование коммерческих кинозалов).

Ну а теперь от экономики перейдем, наконец, к звуку. Точнее, на первых порах — к внешнему оформлению, которое я изучал, не без труда достав из коробки увесистый, почти 9-килограмовый компонент стандартного хай-файного формата.


До боли знакомые вентиляционные прорези остались в точности такими же, как на моделях десятилетней давности, да и хромированная вставочка с названием модели тоже. Главной дизайнерской доминантой на фасаде, как всегда у Arcam, остается барабан регулировки громкости, однако теперь с ним почти конкурирует необычно крупная кнопка включения, расположившаяся на правой части панели. Оба элемента выполнены из серебристого пластика, но смотрятся они вполне добротно и основательно. Правда, внешний вид аппарата немного упрощает пара 3,5-мм гнезд для подключения наушников и мобильного источника. Отказ от порта для большого четвертьдюймового джека можно объяснить стремлением к симметрии, но его младший братец смотрится тут как-то уж больно легкомысленно. Впрочем, использовать наушники с миниджеком приходится и обладателям более высокопоставленной аппаратуры серии Arcam FJM. Такая вот загадочная фирменная особенность.

Зато просторный вакуумно-люминесцентный дисплей не оставляет никаких сомнений в серьезности нового аппарата. Он, кстати, отлично читается даже при ярком освещении, а в случае необходимости его можно приглушить или выключить вовсе.

Тембр-блок конструкцией не предусмотрен, а потому клавиши под экранчиком отвечают исключительно за переключение входов (помимо Mute).


В общем и целом дизайн усилителя четко выдержан в фирменных аркамовских традициях, но при этом совершенно не вызывает ощущение олдскульного застоя. К тому же лаконичность оформления самым позитивным образом отразилась на удобстве общения с аппаратом. За исключением одной мелочи: на барабанчике регулировки громкости не оказалось метки его текущего положения. Впрочем, ее отсутствие — еще одна традиционная фамильная черта Arcam.

Разумеется, все элементы управления усилителем продублированы на пульте ДУ, с которого, кстати, можно отдавать команды и источникам Arcam. Более того, подкорректировать баланс можно исключительно с его помощью, причем это чуть ли не единственная функция, требующая вызова на дисплей незатейливого меню управления.

Аналоговых источников к SA10 можно одновременно подключить целых пять — один через уже упомянутый миниджек на фасаде, еще три посредством разъемов RCA на задней панели, ну а еще одна пара тюльпанов связана со встроенным фонокорректором для ММ-картриджей. Цифровые потоки аппарат принимать тоже умеет, но только через старые добрые коаксиальные или оптический порты. Расположившийся рядом с ними USB служит исключительно для обновления прошивки, а подключение по проводной локальной сети, как и разъем RS-232, позволяет управлять аппаратом в многокомпонентных инсталляциях. Так что перед нами самый что ни на есть классический интегральник, не отягощенный задачами стримингового или файлового воспроизведения. И это правильно, поскольку данный функционал вобрал в себя сосед нашего героя по каталогу и его вероятный коллега по работе — универсальный дисковый плеер CDS50, также анонсированный в составе линейки Arcam HDA.

Что же касается самого SA10, то его цифровые возможности сводятся к декодированию PCM-потоков вплоть до 24 бит/96 кГц с оптического входа или до 24 бит/192 кГц с любого из двух коаксиальных. ЦАП построен на чипе ES9016K2M. Этот кристалл с 32-битной архитектурой является одним из самых демократичных представителей небезызвестного семейства ESS SABRE. Его паспортное соотношение сигнал/шум составляет 122 дБ при уровне помех THD+N -110 дБ. Забегая немного вперед, скажу, что цифровые порты в данном случае лучше оставить для спутникового ресивера, игровой приставки и других источников, не требующих максимально утонченной подачи, поскольку аналоговый тракт немного переигрывает цифровой модуль в плане микродинамики.


Усилительная часть SA10 работает в классе AB, что для трактов Arcam, вообще говоря, редкость — в старших сериях ребята из Кембриджа предпочитают использовать топологию G, на развитие которой они потратили немало сил и времени. Интересно, что на задней панели SA10 обнаружился выход предварительного усилителя, позволяющий использовать внешний мощник. Что касается обратного сценария, предполагающего подключение оконечной секции, скажем, к многоканальным выходам ресивера, то он тоже возможен. Отдельных разъемов для этого не предусмотрено, однако через мобильное приложение MusicLife любому из трех тыловых линейных входов может быть назначен прямой доступ к оконечному усилению. Эта же хитрость позволяет использовать SA10 в системах би- или триампинга, главное — не забыть подключить усилитель к маршрутизатору локальной сети (Wi-Fi не поддерживается) и установить MusicLife, о существовании которого инструкция к аппарату не упоминает.

Кстати, помимо функций коммутации и управления, с помощью MusicLife можно менять настройки фильтрации ЦАПа. Помимо дефолтного Linear Phase Fast Roll Off, имеются пресеты Linear Phase Slow Roll Off и Minimum Phase Fast Roll Off.

Акустические клеммы у SA10 полностью металлические. Изготовлены они весьма добротно, но смонтированы на совсем небольшом расстоянии друг от друга, так что с подключением толстого колоночного кабеля придется немного повозиться. Кстати, у старшего усилителя в линейке, SA20, эти порты расположены поудобнее.


Но вот, колонки скоммутированы, кнопка питания с неожиданно большим и приятным ходом нажата, аппарат прогрет и готов к работе. Прослушивание я начал с подключения внешнего цифрового интерфейса по линейному входу. И уже после нескольких секунд прослушивания вздохнул с облегчением — узнаваемый аркамовский почерк никуда не делся. Практически по всему диапазону звук четок и рельефен настолько, что действительно кажется почти осязаемым. Музыкальная панорама обширна и детальна, хотя если как следует на ней сосредоточиться, становится понятно, что относительные размеры инструментов и их позиционирование по глубине сцены сверхвысокой точностью не отличаются. Однако не будем забывать, что перед нами младшая модель из пусть продвинутой, но все же не референсной серии уважаемого бренда.

Впрочем, несмотря на это, разработчики не поскупились установить мощный тороидальный трансформатор, на долю которого и приходится изрядная часть восьми с половиной килограммов живого веса. Да и фильтры в блоке питания вполне серьезные, суммарная емкость конденсаторов составляет 20 000 мкФ. Достойная энерговооруженность не замедлила проявиться в саунде: для аппаратов данного класса басы в исполнении SA10 звучат на редкость собрано и динамично, разумеется, на акустике, которую усилитель способен уверенно контролировать. На мой взгляд, отличную компанию SA10 составят мускулистые полочники с подвижным и точным мидбасом, а также с ленточным твитером для правильной реализации повышенного разрешения и микродинамики на ВЧ. Тогда можете не сомневаться, что оба этих момента герой нашего теста отработает по полной программе.

Понятно, что инфранизких басов от подобного тандема ожидать не стоит, но дело в том, что характер SA10 лучше подходит именно для «полочной» инсталляции —большую комнату глубокими низами он, конечно, не прокачает.


Вокальный диапазон в подаче нашего новичка светел, в меру ярок, на зависть мелодичен и отлично структурирован. Причем это относится и к мужским, и к женским голосам — по всей средней полосе ощущается отличная динамика и атмосферность. Особенно приятно, что подобный характер саунда сохраняется и при подключении вертушки ко встроенному фонокорректору. В итоге слушать винил —одно удовольствие, особенно если и проигрыватель, и акустика способны обеспечить достойную нюансировку не только по средним, но и по высоким частотам.

Вывод

Тонкость характера SA10 заключается в том, что на верхах он ведет себя достаточно спокойно и интеллигентно. А в не слишком удачно подобранной системе данного класса отсутствие лошадиного напора запросто может показаться слабостью — прямо как в человеческой жизни. Но это вовсе не значит, что для гармоничной работы усилителю требуются компаньоны более высокого ценового уровня. В его собственной весовой категории интересных компонентов немало, и если подойти к делу осознанно, их выбор может превратиться в процесс плодотворный и увлекательный сам по себе.

По материалам stereo.ru

Тест интегрированного усилителя Rotel A14! Встроенным ЦАПом сейчас сложно кого-то удивить: такие решения встречаются как в бюджетном, так и в дорогом сегментах. Даже именитые High-End-производители встраивают ЦАП или предлагаются опциональный модуль. Тест OPPO UDP-203 от Stereo. Тест универсального проигрывателя OPPO UDP-205. Серьезная заявка и серьезное преимущество! Тест акустики Magnat Tempus 55 Отличная ритмичность и детализация! Тест компонентов Denon! Новые компоненты Denon имеют числовое обозначение 1600, а любой четырехзначный индекс в обозначении Hi-Fi компонентов компании автоматически причисляет их к высшей категории. Тест МС-головки звукоснимателя Ortofon MC A95 Головка звукоснимателя Ortofon MC A95 — новая модель, выпущенная компанией в честь своего 95-летнего юбилея. Всего 500 номерных экземпляров для ценителей и поклонников Ortofon, или просто для тех, кто может позволить себе такую роскошь и понимает, в чем ее смысл и ценность. Тест ресиверов Denon AVR-X1400H и AVR-X2400H. Соратники в деле популяризации домашнего кинотеатра. Rega Planar, различия как "Раз-Два-Три"! Новая серия Planar наделала необычайно много шума.
Все обзоры и советы