Время работы:

ПН-ПТ 10:00 - 19:00
СБ-ВС 11:00 - 18:00

+7 (383) 375-11-97

Заказать звонок
Каталог товаров

Тест мультирумной акустики Bowers & Wilkins Formation Wedge

Хорошего должно быть много. Компания Bowers & Wilkins собственную мультирумную разработку считает самой лучшей в мире и потому сразу выпустила целое семейство оснащенных ею устройств. Поступок логичный: чем больше выбор, тем больше потенциально заинтересованных в продукте людей. А уж интересоваться тут действительно есть чем.



Все устройства в семействе Formation по-своему интересные. При этом колонка Wedge, о которой пойдет речь в этом тесте, пожалуй, обладает наиболее ярко прослеживающейся цепочкой наследования.

При первом же взгляде становится ясно: это — крутой Zeppelin. То есть по своей идее, да и по форме это переработанная аудиосистема Zeppelin, подстроенная под современные особенности звукоизвлечения и взаимодействия с устройствами, позволяющими этот звук получить. Можно даже назвать ее абсолютным Zeppelin. Но это как раз и делает Wedge такой уникальной вещью в себе.

Вдохновлялись природой

Это отдельная колонка, играющая в стерео. Причем максимум внимания разработчики уделили тому, чтобы звук был крупный, заполняющий всю комнату. Отсюда и форма — та самая «долька», давшая название устройству: так с английского переводится Wedge. Фронтальная панель, на которой расположены динамики, выгнута дугой, а ей вторит задняя с большим радиусом закругления. Такая форма мало того, что привлекает странной бионической, инопланетной красотой, но еще и положительно сказывается на звуке.

В центре фронтальной панели царствует низкочастотник диаметром 15 см, установленный чуть под углом к вертикали и слегка утопленный в корпус. По бокам от него играют два 9-см среднечастотника и два крупных твитера с двойными алюминиевыми куполами диаметром 2,5 см, позаимствованных из шестисотой серии. Твитеры стоят в верхней части колонки, где-то на «висках» системы, а среднечастотники — под ними. Такое расположение динамиков — по дуге, да еще и многоуровневое — позволяет создать очень объемный, но при этом насыщенный и полноценный звук.


На низкочастотник приходится 80 Вт питания, каждому из твитеров и среднечастотников отведено еще по 40 Вт. Фронтальная панель прикрыта защитной сеткой с выгнутыми ромбиками, на которую натянута лоснящаяся акустическая ткань — черная для черной версии и серебристо-молочная для белой. При этом огромным корпус назвать нельзя, он всего 23 см в высоту. Достаточно солидный в ширину, но форма и формат позволяют поставить колонку в углу — и она будет без проблем и даже с удовольствием озвучивать все помещение целиком.

Верхняя панель колонки — стеклянная, на ней разместились сенсорные кнопки. Одна отвечает за подключение устройства к сети Formation, три другие, под ней, управляют воспроизведением, стандартные «вперед-назад» и «пауза». Задняя часть черной версии колонки оформлена полосатым шпоном — и именно этот элемент, кажется, крепче всего роднит ее с серьезной аудиотехникой. По крайней мере, визуально. А вот у бело-серебристой версии задняя стенка равномерно-белая. Тоже ничего, но изюминка теряется. А еще заднюю стенку прессуют на той же машине, что и корпуса 800-й серии. В верхней ее части есть широкая щель — это вентиляция. 

Все разъемы спрятаны в нише на дне колонки, но их не так уж и много: двухпиновое питание, сервисный USB и Ethernet для подключения к сети. Еще есть кнопка сброса настроек. Под кабели в задней стенке предусмотрена аккуратная, практически незаметная выемка. А стоит колонка на широких резиновых ножках.

Подключение простейшее: нужно подключиться со смартфона к сети Wi-Fi, открыть приложение Bowers Home и выбрать «Добавить новое устройство», а после того, как Wedge найдется в зоне доступа, нажать на ней мигающую кнопку. Все.

На данный момент смартфон выступает в качестве универсального пульта для всех устройств экосистемы Formation — причем iPhone чуть универсальнее, чем Android. Например, владельцы девайсов от Apple могут использовать для передачи сигнала практически без потерь AirPlay — хоть первого, хоть второго поколения. Владельцам Android же из Wi-Fi-стриминга доступен только Roon, который есть далеко не у всех (но с устройствами Formation в подарок идет бесплатная годовая подписка), плюс Spotify Connect, который в России пока что официально не запустился.


Но уже совсем скоро приложение обновится, в нем появится поддержка стриминговых сервисов Qobuz, Tidal, Deezer, так что удобно будет всем — вне зависимости от операционной системы смартфона. Достаточно ввести логины-пароли в приложение Bowers Home и уже внутри него искать мелодии в библиотеках используемых сервисов.

Если кому-то лень щелкать ссылку, стоящую в начале текста, то кратко напомним, чем же так прекрасна мультирумная технология, разработанная Bowers & Wilkins. Суть ее в том, что все устройства системы варятся в собственном соку: с внешним миром общается только одно, а остальные взаимодействуют друг с другом (и не по разу), создавая mesh-сеть, благодаря чему удалось добиться минимальной задержки сигнала в 1 мс. Для общения с источниками и с другими устройствами линейки Formation используются разные передатчики, поэтому сигнал ходит стабильно, без помех и задержек — и с качеством в 24/96 (а потом, может, даже и выше). 

Стихийное удовольствие

Я тестировала Wedge с Roon, включая мелодии из Tidal, а также подключалась к ней по Bluetooth со своего смартфона. Колонка поддерживает aptX HD, так что в принципе от нее можно было добиться достаточно качественного звучания. Однако разница между подключением по Bluetooth и по Wi-Fi была разительная. Так, при передаче сигнала по Bluetooth из мелодий сразу же куда-то терялся воздух, звук становился плотненьким, крепко сбитым. Детали особо не пропадали, но становились более приземленными, топорными, да и голоса теряли часть очарования.


А вот с Roon и Tidal колонка звучит шикарно. У нее по-настоящему объемный звук, который легко услышать действительно из любой точки комнаты — хоть стоя, хоть сидя, хоть даже лежа непосредственно под ней. Последний момент удивил меня сильнее всего. Думаю, тут история, как с Atmos-модулями: звук наклоненных динамиков отражается от потолка. Может, и не слишком аккуратно, но зато очень живо.

Потому что слушать Imogen Heap, Lorde, Florence and the Machine, лежа на полу, с таким объемным звучанием — это какой-то особый экспириенс единения с музыкой, с ее естественностью и стихийностью. Такая система подает звук во все направления очень цельно, он смешивается с отражениями, поэтому и создается ощущение, что он именно обволакивает абсолютно живым и неразрывным одеялом.

Я бы с удовольствием пролежала так весь тест, но это, к сожалению, далеко не самая традиционная позиция для прослушивания музыки, хоть и подходящая для певиц с такими волшебными голосами и аранжировками. В кресле ситуация, в принципе, не сильно меняется: объема вагон, деталей в достатке, нет ощущения какой-либо отсебятины — играет колонка предельно честно.

Звук при всей своей цельности не подается ровной стеной, в нем чувствуются отдельные элементы, которые можно при желании вычленить из общей канвы композиции. Эмоции Wedge передает отлично — нет ни следа излишней чопорности или мониторности, но при этом колонка и не скатывается в задорную лайфстайловость, когда приукрашивается каждая композиция. Может, Wedge чуть убивает агрессию на злобном хип-хопе и совсем капельку осаживает струнные в особенно нервных и быстрых моментах саундтрека «Hollow Knight», но на общее восприятие это совершенно не влияет.

Вокал здесь очень аккуратный и находится на своем месте, не выходит вперед, не доминирует, а вплетается в аранжировки. Колонка, кажется, главной своей задачей ставит заполнить комнату не просто музыкой, но и эмоциями. Есть такие системы, которые играют крупно, но слишком безжизненно — Wedge не из таких. Да, в ней чувствуется породистость, особенно хорошо заметная на многосоставных композициях с горой элементов в высокочастотном диапазоне (хоть электронных, хоть оркестровых), но она не перерастает в хирургическую холодность. Баланс между точностью и живостью колонка соблюдает хорошо.


Ингви Мальмстин, шумный и быстрый, проблемой для Wedge не стал: отдельных касаний струн различить было нельзя, но при этом его зубодробительные пассажи оставались выпуклыми и текстурными. Плотному и густому большому Les Paul в треках Buckethead встроенного басовика почти хватило, но с сабвуфером его слушать стало приятнее. Также сабвуфер добавил густого отчаяния мелодиям Tool.

Выгнутый формат акустики, кстати, создал достаточно интересный эффект. Если в стереопаре правый и левый каналы играют, соответственно, справа и слева, то в Wedge они играют направо и налево. Это очень хорошо чувствуется в треке «Supermoon» от 65daysofstatic: приборы космического корабля шуршат и свистят не в сторону потенциального пилота-слушателя, а от него. Да и в пинкфлойдовской «Money» монетки не вливаются в уши, а бьются о стены помещения.

Часть магии такого объемного звука пропадает при подключении по Bluetooth. Но, к сожалению, владельцам Android пока что, помимо Roon, доступен только он. При подключении устройств Apple по AirPlay 2 сигнал передается с заметно более высоким качеством — и эта погружаемость, окутываемость сохраняется.

Симбиоз двух миров

Звучание Wedge можно охарактеризовать как дружелюбно-хайфайное. От хайфая здесь серьезность, честность, взрослость по отношению к элементам композиции — практически ничего не упускается, а вот дружелюбие проявляется в том, что все-таки острые углы эта колонка немного сглаживает, заливая музыкой все помещение.

Настолько объемного звучания от этой колонки я не ожидала. То, что у нее в принципе нет какой-либо направленности по высоте, меня удивило сильнее всего. В ширину она играет на 120°, и ее можно поставить хоть по центру стены, хоть в углу — она полностью зальет комнату звуком. Если ее оставить в открытом пространстве — посреди комнаты — то за колонкой будут править бал отражения, в которых информации все-таки поменьше. И в целом чуть снизится басовый отклик.

Хотя в ней достаточно баса для того, чтобы не скатываться в лайфстайловость и при этом дать металу, авангарду и психоделике мяса — а в цельной мелодии не чувствуется, будто бы какие-то частоты доминируют над другими. Ритм на своем месте, вокал на своем, струнные там, где надо, и истерика саксофонов не забивает собой все вокруг — но все эти компоненты собираются в единый живой и эмоциональный микс.


Тому, кто успел послушать Wedge, играющую по Wi-Fi, звук по Bluetooth может показаться простоватым. Колонка все равно будет играть достаточно круто, да, но слегка потеряет объем, воздух, дополнительную стихийность звучания, станет плотнее.

Wedge — самодостаточное устройство. Его можно дополнить сабвуфером, если хочется более плотного и сочного панча, но это все-таки вещь в себе. Колонка спроектирована так, чтобы играть в одиночестве, и с этой задачей справляется на все сто.

По материалам stereo.ru

Все обзоры и советы