Время работы:

ПН-ПТ 10:00 - 19:00
СБ-ВС 11:00 - 18:00

+7 (383) 375-11-97

Заказать звонок
Каталог товаров

Тест напольной акустики Klipsch R-820F

Чтобы назвать базовую серию референсной, производитель должен быть уверен в качестве своей продукции — пустых заявлений публика не прощает. Знакомство с Klipsch R-610F, младшей моделью из линейки Reference, показало, что в своей ценовой группе эти колонки действительно можно брать за точку отсчета — по целому ряду характеристик.

Однако даже в самой удачной модели акустики всегда можно найти что-то, что хотелось бы улучшить. Младшим «референсам» с их единственным 6-дюймовым басовиком не хватало глубины баса и способности озвучивать большие пространства, что спровоцировало повторное обращение к представителю этой линейки. А именно — к старшей модели Klipsch R-820F.


В двойном размере

Если поставить младшую модель Klipsch R-610F и старшие Klipsch R-820F рядом, можно решить, что они принадлежат к разным линейкам — настолько сильно колонки отличаются по внешнему виду и габаритам. Имея тот же брутальный дизайн и конструктивные элементы, 820-е выглядят массивнее, основательнее и масштабнее. Они производят впечатление настоящих монстров, способных озвучивать стадионы.

Если же говорить о цифрах, то старшие колонки практически вдвое мощнее младших и к тому же обладают более высокой чувствительностью, так что спецификации в полной мере оправдывают ожидания. Что же касается глубины баса, то у Klipsch R-820F она больше на целых 10 Гц: 35 против 45. При условии сохранения того характера низких частот, которые демонстрировала младшая модель, результат должен быть фантастическим.


Больше рупор — больше звука

Акустика Klipsch R-820F оснащена тремя излучателями: одним высокочастотником в фирменном рупоре Traсtrix и двумя средне-низкочастотниками калибром 8 дюймов или 20 см. И тут стоит еще раз визуально сравнить старшие и младшие напольники, поскольку именно размер «басовиков» раскрывает секрет, почему колонки выглядят настолько разными.

В обеих колонках размер рупора совпадает с размером динамика, а значит, рупор младшей модели имеет раскрытие порядка 16х16 см, в то время как рупор старшей раскрывается до размера 20х20 см. Что это дает на практике?

Помимо уравновешивания визуального образа колонок, очевидно, это влияет и на звучание, увеличивая дистанцию до точки прослушивания и повышая отдачу ВЧ-звена, дотягивая его производительность до уровня усиленного СЧ/НЧ-звена.

За исключением акустического оформления, конструкция твитера аналогична другим моделям серии Reference. Жесткий алюминиевый купол установлен на упругом подвесе из материала Kapton, обеспечивающего линейный ход диффузора и исключительное сочетание высокой детальности с высокой перегрузочной способностью.

Два в одной полосе

Со средне-низкочастотными динамиками ситуация аналогичная — никаких особенных изменений кроме размеров. Это те же самые фирменные динамики с диффузорами из легкого и прочного графитосодержащего композита, установленными на классическом резиновом подвесе.

Фланец излучателя выполняет функцию неглубокого рупора-волновода, избавляющего от переотражений и рассеивания звука, возникающих на поверхности передней панели акустики, а самое главное — от преломления звуковых волн на гранях корпуса.


Фазоинвертор также оформлен в рупор, задача которого — исключение турбулентности, создающей призвуки, искажения и временные задержки при воспроизведении низких частот.

Схема включения излучателей — чистая двухполосная. Очевидно, что разработчики решили благоразумно придерживаться принципа «не навреди» и просто масштабировали двухполосную конструкцию отлично работающую в полочниках и младших напольниках.

Поиск пары

Двухполосная конструкция объясняет отсутствие второй пары клемм для биампинга/бивайринга — по мнению разработчиков, в такой конфигурации это излишняя и неэффективная мера.

Действительно, в данной ситуации куда более разумным вложением средств является усиление, ведь большие Клипши требуют 150 Вт мощности на постоянной основе и могут переварить до 600 Вт в пике. Тут уже не обойдешься скромным «интегральником», как это было в прошлый раз. Нужно искать что-то посолиднее.

Прошлый опыт прослушивания в связке с усилителем Emotiva показал, что бренды отлично сочетаются: и с точки зрения звучания, и эстетически, и, что не маловажно, в плане ценообразования. Поэтому при выборе партнеров к Klipsch R-820F было решено сменить модель усилителя, но не производителя.

Стереофонический мощник Emotiva A-300, выдающий аккурат по 150 Вт на 8-Ом нагрузке показался идеальным вариантом. К тому же он имеет коэффициент демпфирования более 500, что позволяет ожидать того же идеального контроля НЧ-составляющей.

Пару мощнику составил фирменный предварительный усилитель Emotiva PT-100, который еще и выполнил роль ЦАПа и фонокорректора при работе с аналоговым и цифровым источником. Комплект сформировался интересный — осталось послушать, что из этого вышло.


Оправданные надежды

Начнем с подтверждения вполне очевидных фактов: имея ту же конструкцию, что и младшая модель, акустика Klipsch R-820F обладает теми же ключевыми свойствами. Они достаточно узконаправлены, чтобы не создавать большого количества первых отражений, не ограничивают пользователя в вопросе высоты посадки, но для формирования идеальной картины их нужно ориентировать строго в точку прослушивания.

А для получения идеальной объемной звуковой сцены нужно обеспечить симметричную картину отражений позади и по бокам от слушателя. Либо можно просто заглушить эти зоны, пожертвовав объемом ради сфокусированности и чистоты звучания. Понятная и контролируемая направленность излучения этих колонок дает широчайшее поле для экспериментов, при этом избавляя от многих типовых проблем.

Еще одна неизменная составляющая Клипшей: собранность, ритмичность и динамичность звучания. Колонки звучат по-настоящему энергично и задорно, благодаря чему великолепно воспроизводят классический рок и металл, джаз и фанк, латинские ритмы и электронную танцевальную музыку. Вся та музыка, в которой энергетика имеет важное значение, звучит очень увлекательно.

Вся дискография Daft Punk — от эпохи минималистичного экспериментального техно до диско-ренессанса — слушается буквально на одном дыхании. А под Rage Against the Machine можно незаметно для себя разнести туалетный столик или какой-нибудь другой предмет мебели. В этом случае рекомендую сразу же переключаться на Боба Марли. Расслабляет.


Приятные бонусы

Высокая детальность, особенно в области верхней середины и верхних частот — это то, что я ожидал от Klipsch R-820F по умолчанию, но старшая модель с более высококлассным усилительным трактом эти ожидания превзошла. Звук был не просто детальным и точным во всем диапазоне — в нем также появилось некое благородство и то самое внимание к мелким оттенкам и точности воспроизведения тембров, которого не хватало в младшем сетапе.

Вследствие этого, звучание затейливого фриджаза и импровизационной музыки стало по-настоящему интересным и захватывающим, а тембрально богатые голоса Эллы Фитцжеральд и Луи Армстронга в дуэтах из «Порги и Бесс» получились особенно живыми и проникновенными. И это был обычный CD-релиз! А слушать на этих колонках джаз или акустическую музыку с винила — особое удовольствие. Цельность, теплота и текучесть звука ощущается буквально-таки физически.

Глубина баса у Klipsch R-820F оказалась ощутимо больше, чем у мини-напольников — но при этом нет ощущения выпячивания, доминирования нижнего регистра. Басовые ноты просто стали лучше слышны, и самые нижние из них не теряют веса на фоне среднего и верхнего баса.

Благодаря этому, совершенно иначе воспринимается звучание контрабаса или симфонического оркестра. Ощущение масштаба, полновесности и фундаментальности при прослушивании Klipsch R-820F — исчерпывающие, чего-либо добавлять или убавлять не хочется. И особенно приятно, что у больших напольников бас получился настолько же четким, сфокусированным и быстрым.

Мощный усилитель с высоким коэффициентом демпфирования и большое помещение тоже посодействовали этому, но также дали понять, что сама по себе акустика не гудит и не страдает гипертрофией баса. Это значит, что в случае выявления подобных проблем, их причину стоит искать в акустике помещения, ведь бас — это тот самый диапазон частот, направление которому не сможет задать никакой рупор.


Вывод

Несмотря на принадлежность акустики и усилительного тракта к одним и тем же сериям, звучание младших напольников Klipsch с интегрированным усилителем Emotiva крайне сложно назвать идентичным тому, что я услышал с Klipsch R-820F и двухблочным усилителем.

В старшей конфигурации не только добавились бас и мощность — в целом заметно подрос класс звучания. В музыке появилось больше деталей и оттенков, подача стала благороднее, утонченнее, а макродинамика — выше всяких похвал. Такие изменения с лихвой покрывают разницу в цене и в некоторых аспектах даже превосходят ожидания.

При этом все плюсы, подмеченные в звучании младшей модели Klipsch R-610F, сохранились в полном объеме: реалистичный и комфортный верх, трехмерная сцена, ритмичность, способность превосходно воспроизводить энергичную музыку и предсказуемое поведение в помещении.

По материалам stereo.ru

Все обзоры и советы