Время работы:

ПН-ПТ 10:00 - 19:00
СБ-ВС 11:00 - 18:00

+7 (383) 375-11-97

Заказать звонок
Каталог товаров

Тест наушников Audeze LCDi4

Знакомство с внутриканальными наушниками Audeze iSine перевернули мое отношение к «планарам», показав, на что способен творческий подход. На базе громоздких и тяжелых излучателей разработчики Audeze сделали практически невесомые наушники, сохранив при этом все основные плюсы планарно-магнитной технологии. Audeze LCDi4 имеют аналогичную конструкцию, но принадлежат высшей лиге и стоят соответственно.



При схожести форм дизайн Audeze LCDi4 радикально отличается от iSine. Вместо хайтека мы видим стилизованную решетку, вдохновленную скорее маской для занятий кендо. А если приглядеться, в просветах решетки увидите фирменный контур буквы «А», как на больших наушниках серии LCD. Часть корпуса изготовлена из магниевого сплава, отчего наушники получили большую прочность без существенного увеличения массы.

Звуковод с рассеивателем Fazor внутри аналогичен моделям iSine, но внутренняя начинка у LCDi4 совершенно иная и базируется на технологиях полноразмерных флагманов серии. В частности, толщина диафрагмы у этой модели составляет 0,5 микрон, как и у LCD-4.

Акустическое оформление, естественно, полуоткрытое, дающее возможность окружающим оценить вашу любимую музыку, а вам — свободно общаться с людьми, не снимая наушников. В этом внутриканальные планары ничем не отличаются от других открытых моделей.

High-End-наушники — это не просто средство прослушивания музыки, но еще и стильный персональный аксессуар, который необходимо правильно подать. И в соответствии ожиданиям комплектация LCDi4 шикарна. Без преувеличения. Коробка, в которой поставляются наушники, обтянута коричневой кожей, и она вполне гармонично может разместиться на полке среди книг. Внутри коробки под акриловой крышкой располагается не менее солидная кожаная сумка для переноски, наполненная аксессуарами, а рядом выставлены на обозрение сами наушники. Ложемент наушников извлекается из коробки, предназначен он не только для красивой подачи, но для повседневного использования. Его боковые части выполняют функцию катушки — на нее наматывается кабель, после чего вся конструкция укладывается в сумку.


Штатный кабель имеет стандартный 3,5-мм разъем подключения к усилителю или плееру. Проводники используются не простые, а полностью соответствующие высокому статусу наушников: посеребренная ОСС-медь, усиленная кевларовой нитью. Впрочем, последнее в данном случае я бы не назвал обязательной процедурой, поскольку сама конструкция кабеля с плотной свивкой жил между собой уже отлично компенсирует любые осевые усилия, и кевларовая нить внутри служит не столько повышению прочности на разрыв, сколько приданию солидности техническому описанию.

В стандартную комплектацию входят два комплекта амбушюр, по три пары гладких и рифленых, а также две пары заушин разного размера. У наушников довольно большой диаметр звуковода, поэтому и размерный ряд амбушюр начинается скорее с размера M, а заканчивается где-то ближе к XL.

Комфортность посадки наушников в ушах — личное дело каждого, ввиду вполне понятных физиологических отличий, поэтому хочу особенно обратить внимание, что, комментируя этот момент, я обращаюсь не столько к собственному опыту, сколько к концепции предлагаемой разработчиками. Создатели LCDi4 и iSine пишут, что наушники должны располагаться максимально комфортно, предостерегают от попыток усадить их в слуховой канал как можно плотнее и глубже. Они советуют подобрать амбушюры таким образом, чтобы наушники нигде не давили, сидели свободно и почти не ощущались. Небольшой шаг размерного ряда прилагаемых амбушюр вполне позволяет этого добиться.

После подбора нужного размера результат, скажу, получился весьма приятный — масштабный звук без дискомфорта в слуховых каналах. Одним словом, стремиться к исполнению рекомендаций однозначно стоит. Наушники LCDi4 хоть и не являются абсолютно невесомыми чисто физически, вполне могут быть такими по ощущению.


Цифровой кабель Cipher, используемый для подключения наушников к разъему Lightning, является платной опцией, впрочем, его цена на фоне наушников совсем незаметна. По конструкции кабель аналогичен тому, что используется в модели iSine. Он включает в себя усилитель и цифровой процессор. Отличие версии кабеля для модели LCDi4 от кабелей iSine заключается в прошивке процессора, компенсирующей неравномерности АЧХ конкретной модели наушников. А если вы являетесь обладателем сразу двух разных моделей внутриканальных Audeze с цифровыми кабелями, определить, каким наушникам какой кабель принадлежит, получится на слух (при достаточном опыте) или посмотрев тип прошивки в приложении. Там же доступно обновление прошивки до последней версии. Прямая же функция приложения — эквализация с возможностью сохранить две настройки в памяти процессора.

При тестировании я использовал четырехкнопочный кабель круглого сечения. Пульт с функцией встроенной гарнитуры. Три кнопки имеют те же функции, что и в любой другой гарнитуре Apple, а дополнительная четвертая кнопка служит для отключения встроенного микрофона.

Поскольку наушники в штатной комплектации цифрового кабеля не имеют, прослушивания я начал с аналоговым кабелем, используя различные стационарные и портативные источники среднего и высокого класса качества. В плане мощности наушники оказались довольно неприхотливы и не демонстрировали прожорливость, типичную для больших «планаров». Усилителей, выдающих сотню мВт, вполне хватало.


Тем не менее эти наушники прилично играют даже с iPod-ом, никак не подчеркивая его слабые стороны — сходу и не поймешь, что играет слабый источник. Но стоит их подключить к серьезному компоненту, как разница становится очевидной — по разрешающей способности и классу звучания в целом модель LCDi4 играет на уровне своих старших полноразмерных собратьев. Другими словами, High-End-компонент в паре с этими наушниками не будет лишним, все же не зря они принадлежат к флагманскому четвертому поколению LCD.

Характер Audeze LCDi4 продемонстрировали типичный для «планаров», немного темный и теплый (но явно светлее, чем у iSine), комфортный, детальный, подобный полноразмерным моделям. Отличием же от большинства наушников серии LCD было большее количество верхних, лучшая передача воздуха и атмосферы записей.

Наушники выстраивают широкую и объемную звуковую сцену — ту самую, на которую способны только открытые модели. Бас отлично контролируется даже на не самых мощных портативных устройствах. Слушая записи, насыщенные разнообразными по характеру звучания басовыми партиями, я заметил, что воспринимаю знакомые треки точно так же, как при прослушивании их в накладных или полноразмерных динамических наушниках с калибром излучателя примерно 40 мм. Количество баса и масштаб звуковой сцены очень схожи, хотя LCDi4 имеют 30-мм диффузоры и ввиду специфики планарно-магнитной технологии их ход существенно меньше, чем у динамиков аналогичного размера. Необходимый эффект достигается благодаря тому, что звуковая волна полностью и без потерь перенаправляется прямо в слуховой канал.

С каким бы музыкальным материалом ни работали наушники LCDi4, они легко раскрывали его художественную и эмоциональную составляющую. Уже заслушанный до дыр альбом PLC «Восход» я прослушал от начала и до конца. Он звучал настолько выразительно, что выключить его на середине было бы столь же грубо и бестактно, как прервать искренний и открытый разговор с живым человеком. Не менее увлекательно звучали фриджаз, металл, прогрессивный рок, современная академическая музыка. Любые сложные жанры LCDi4 подавали легко, понятно, комфортно, а главное — очень естественно.


Наличие под рукой цифрового кабеля неизбежно сподвигло на эксперименты, причем трехсторонние: подключение наушников к iPod Touch с помощью цифрового и аналогового кабеля, а также подключение наушников аналоговым кабелем к референсной стационарной системе. Так вот, если оставить эквалайзер в нулевом положении и сравнить «цифру» с любым из вышеупомянутых аналоговых источников, можно услышать, насколько связка LCDi4 и Cipher нейтральна в плане тонального баланса. Неравномерности АЧХ сглаживаются на уровне прошивки, благодаря чему наушники получают возможность раскрывать тонкие, едва заметные нюансы в интонациях музыкантов.

Например, LCDi4 и Cipher очень достоверно отыграли легкие и позитивные нотки, неизменно присутствующие в голосе Марка Нопфлера эпохи Dire Straits, а потом без какой-либо перенастройки эквалайзера и столь же убедительно воспроизвели темное депрессивное настроение альбома «Ultra» Depeche Mode, попутно делая мутную и гулкую басовую линию вполне разборчивой и понятной буквально по нотам. В вопросе успешности борьбы с гулкостью баса еще одним весьма показательным контентом стал альбом U2 «Songs of Innocence». LCDi4 сохранили фирменный густой и объемный саунд, добавив разборчивости и правильно расставив акценты. По разрешению в связке с Cipher наушники существенно превосходят аналоговое подключение, например, к iPod Touch и довольно близки к тому, что можно услышать, подключившись к референсной системе.

Сочетание ровного тонального баланса и высокой детальности, к которым добавляются отличная макро- и микродинамика, дают любимый аудиофилами реализм. Шум океана в центральной части композиции Фаррелла Уильямса «Lost Queen» не похож на невнятное шипение и плюханье, как это бывало в наушниках классом ниже, и воспринимается весьма однозначно. К тому же перекатывание волн хорошо локализуется в пространстве, так что вполне можно было представить себя сидящем на берегу залива где-нибудь в Калифорнии. А чтобы телепортироваться в Скандинавию, причем сразу на выступление местного кабаре, достаточно было переключиться на записи Katzenjammer. Эффект присутствия потрясающий, будто бы действительно сидишь в душном зале с тяжелыми портьерами, на фоне которых проходит ежевечернее «яркое и ослепительное шоу».

Звучание «Moody's Mood For Love» Эми Уайнхаус при использовании аналогового подключения к iPod Touch было мягким, комфортным, расслабляющим, с немного гулким округлым басом. При использовании цифрового кабеля существенно возросла детальность; бас стал исключительно четким, контролируемым, идеально сфокусированным, значительно более разборчивым; интересно заиграли остальные инструменты, а вокал Эми обрел должное интонационное и тембральное богатство. Нечто похожее (с чуть большим количеством деталей и большей выразительностью) продемонстрировала и референсная система, но это были два солидных компонента, общая стоимость которых превышала стоимость самих наушников!